Низкая масса и отличное сцепление с дорогой гарантировало удовольствие за рулем
110 R отличался компактными габаритами: при длине 4 155 мм, ширине 1 620 мм и высоте 1 340 мм колесная база составляла 2 400 мм. Оснащенный масляным радиатором и двухкамерным карбюратором четырехцилиндровый рядный двигатель при рабочем объеме 1 107 см3 и степени сжатия 9,5:1 развивал мощность 52 л.с. (38 кВт), а масса автомобиля составляла всего 880 кг – купе получилось весьма динамичным для своего времени. Блок цилиндров, а также корпус четырехступенчатой коробки передач располагались за задней осью и были изготовлены из литого алюминия по запатентованной ŠKODA технологии. С радиальными шинами размерности 165 SR 14 купе 110 R развивало 145 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 19 сек. Тормозная система с двумя контурами, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних обеспечивала надежное и легко контролируемое замедление. Сами тормоза изготавливались в ŠKODA по лицензии английской компании Dunlop. Поскольку развесовка автомобиля составляла 43:57 в пользу задних колес, купе имело отличное сцепление ведущих колес с дорогой. Средний расход топлива равнялся 8,5 л на 100 км, а объем топливного бака, который, кстати, был спереди – 32 л. Под передним капотом у 110 R располагался багажник объемом 250 л; кроме того, позади сидений было еще одно место для багажа объемом 120 л с быстрым доступом из салона.
Салон, оснащенный удобными решениями, и рулевое колесо с двумя спицами
Передняя панель с пятью круглыми приборами изначально была выполнена из дерева, а позже сменилась черной матовой отделкой. За рулевым колесом перед глазами водителя располагался крупный тахометр с красной зоной, начинающейся с 5 750 об/мин, и рядом спидометр такого же размера. Еще три прибора поменьше находились по центру передней панели: слева направо на ней были размещены индикатор давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Рулевое колесо имело две перфорированные металлические спицы, которые сходились к ступице с надписью ŠKODA в центре. Базовое оснащение 110 R включало передние анатомические кресла, которые при складывании открывали доступ к двум сиденьям второго ряда (автомобиль был сделан по схеме 2+2).
За более чем десять лет своего выпуска с 1970 по 1980 год, ŠKODA 110 R претерпела целый ряд небольших технических изменений, что с учетом постоянных обновлений внешности обеспечивало модели конкурентоспособность на протяжении всего жизненного цикла. С января 1973 года купе стало оснащаться четырьмя фарами спереди, две из которых усиливались небольшими противотуманными фарами. Передние сиденья были дополнены подголовниками, а 14-дюймовые колесные диски были заменены более маленькими с шинами размерностью 165 SR 13 с пластиковыми колпаками: именно в таком виде легендарное купе выпускалось вплоть до конца производства.
Высокий спрос на ŠKODA 110 R на экспортных рынках
Появление компактной спортивной модели ŠKODA вызвало немалый энтузиазм у автомобилистов по всему миру – 110 R пользовалась впечатляющим спросом за рубежом. В 1973 году 93% из примерно 6 000 произведенных автомобилей была поставлено на экспорт. На следующий год объем выпуска вырос до 7 500 экземпляров. Начиная с сентября 1972 года, ŠKODA начала производить версии с правым расположением руля – и уже спустя три года, 2 371 автомобиль (36%) от всего выпуска, был экспортирован в Великобританию. Модель 110 R поставлялась даже в такие страны, как Новая Зеландия, Кувейт и Никарагуа.